Неточные совпадения
Он торжествовал внутренне, что ушел от ее докучливых, мучительных требований и гроз, из-под того горизонта, под которым блещут молнии великих радостей и раздаются внезапные удары великих
скорбей, где играют ложные надежды и великолепные призраки счастья, где гложет и снедает человека
собственная мысль и убивает страсть, где падает и торжествует ум, где сражается в непрестанной битве человек и уходит с поля битвы истерзанный и все недовольный и ненасытимый.
Что бабушка страдает невыразимо — это ясно. Она от
скорби изменилась, по временам горбится, пожелтела, у ней прибавились морщины. Но тут же рядом, глядя на Веру или слушая ее, она вдруг выпрямится, взгляд ее загорится такою нежностью, что как будто она теперь только нашла в Вере не прежнюю Веру, внучку, но
собственную дочь, которая стала ей еще милее.
Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из
собственной его согретой и разнеженной груди, и каждый изгиб его чувства, каждый оттенок его
скорби тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера.
Мечтал некогда обиженный, что с достоинством провести могу жизнь мою, уже хотя не за деланием во внешности, а за самоусовершенствованием
собственным; но не философ я, а гражданин; мало мне сего: нужусь я,
скорблю и страдаю без деятельности, и от сего не всегда осуждаю живые наклонности моего любезного Ахиллеса.
Церковных же своих крестьян княгиня сама разделила по седмицам, чтобы каждый мог свободно говеть, не останавливая работ; следила, чтоб из числа их не было совращений — в чем, впрочем, всегда менее винила самих совращающихся, чем духовенство. О духовенстве она, по
собственным ее словам, много
скорбела, говоря, что «они ленивы, алчны и к делу своему небрежны, а в Писании неискусны».
Да кто же сами они, не к богу обращающиеся за поддержкой, а лишь от
собственного духа своего ждущие разрешения своих
скорбей?
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы,
скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности
собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь божество должно держать ответ перед человеком за зло и неправду мира. Это зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит...
Опять нам приходится призвать читателя к самому усиленному напряжению фантазии, чтоб он мог себе представить тот религиозный строй души, который создал подобного бога. Человек должен
собственными силами перестрадать горести свои и
скорби, и лишь тогда идти к богу, с душою светлой, ясной и радостной.
«Тетка детей
скорбела; я (Исмайлов) раздражался; та делала нашему супостату выговоры и замечания и раз сказала даже, чтобы он перестал посещать нас, а я вооружился против него всею силою науки и здравого смысла. Часто я низлагал его своим или его же
собственным орудием, и дети более слушали нас, чем его, но острые мысли не могли не западать в юные их души».